Про личный бренд сказано и написано уже много, а меж тем далеко не все понимают, что это, и зачем это нужно. Сейчас я попробую объяснить в двух словах, зачем личный бренд нужен фрилансеру. Я считаю, что для фрилансера личный бренд и скорость ответа — два ключевых фактора влияющих на количество и цену заказов.
Содержание:
Что такое личный бренд
Прежде всего, что вообще такое «построение личного бренда». Это значит, что вы превращаете себя-любимого в проект и начинаете заниматься своим собственным продвижением с помощью маркетинговых инструментов:
- Выделяете своё УТП — уникальное торговое предложение (чем Вы и ваша услуга отличаетесь от миллиона других, таких же);
- Определяете свою целевую аудиторию (Клиенты? А какие? Инфобизнесмены? Или блогеры? Или бренды? А если бренды, то кто именно внутри бренда?);
- Продумываете ключевые сообщения, которые вы и будете доносить до вашей ЦА — целевой аудитории;
- Понимаете, где именно эту ЦА найти;
- Затем на все ЭТО☝️ (и ещё многое другое) накладываете самое главное: свою собственную личность??♀️. Со всеми плюсами, минусами, особенностями и «неповторимостями».
Далее вы начинаете с помощью всех этих инструментов, через различные каналы связи, общаться именно со своим клиентом, нести именно ему свою неповторимость и ценность?.
Преимущества от активации личного бренда
В результате получается следующее:
Вы с клиентом общаетесь на одном языке. Ведь это именно ВАШ клиент, его выбрали ВЫ. Вам комфортно, приятно, работа идёт легко и хорошо.
Клиент видит миллион других и видит ВАС, как особого, исключительного и в высшей степени крутого фрилансера. Естественно, у него и мысли не возникает работать с кем-то другим. Мало того, именно ВАС он готов рекомендовать друзьям и знакомым.
Ваш доход растёт, и очень скоро клиентов становится так много, что вам нужна команда.
Вот и все. В теории все не так сложно. На практике — в разы сложнее. Потому что многие считают, что создать личный бренд это выложить в аккаунт себя и обязательно чему-то кого-то начать учить .
Очень важно, с момента когда вы активируете личный бренд — каждый пост опубликованный вами в социальных сетях будет иметь смысл, а не просто: «ой, милый котик».
Выстраивание личного бренда — это сложный и длительный процесс, с копанием в себе. И даже зная теорию, не всегда получится с ходу ее применить и это нормально.
Я знаю достаточно много людей, которые несут смысл личного бренда в массы и обучают этому. Но эталоном глубокой проработки для меня остается Мария Азаренок, у которой с 1 апреля стартует мастер группа «Будь брендом». Которая очень хорошо прорабатывает личный бренд за 12 недели с очень глубоким погружением.