Этот термин пришел в Instagram еще из Твиттера. Тогда массфолловерами называли людей, которые подписывались на всех подряд, чтобы поднять число своих читателей, ведь в идеале, когда ты подписываешься на человека, он, скорее всего, подпишется на тебя в ответ. Follower переводится как подписчик (дословно — последователь). И именно такие названия, following и followers, можно было увидеть в Инстаграме и в Твиттере до русификации, вместо подписок и подписчиков.
Сейчас массфолловинг — это действенный и самый дешевый, а иногда и бесплатный способ продвижения своего аккаунта в Инстаграм. Его конверсия составляет 5-7%, т.е. если вы подпишитесь на 100 человек, в ответ на вас должны подписаться 5-7. Однако это справедливо для случаев, если вы правильно выбрали людей. Конечно, это довольно мало, но массфолловинг на то и массфолловинг, что вы будете подписываться не на 100 человек, а на тысячи и даже десятки тысяч.
Чтобы получить хорошую отдачу, фолловить нужно правильно: не всех подряд, учитывая лимиты Инстаграма и правильно подготовив свой профиль.
Поиск целевой аудитории.
Наверняка вашему аккаунту нужны не все пользователи приложения, а лишь некоторые, которым будут интересны ваши посты или которые заходят купить ваш товар или услугу, если вы что-то продаете через Инстаграм. Это и есть целевая аудитория, вот ее и необходимо фолловить.
Обычно таких людей находят у похожих на вас профилях, на страницах конкурентов. Кроме этого, хорошо работает поиск по геолокациям и определенным хэштегам. Например, если ваш профиль про MLM, нужно искать людей, которые уже в теме. Они будут постить по MLM хэштегам типа #mlm, #работадома или же #командамечты, и возможно в определенных местах.
Массфолловинг в Инстаграм среди таких людей, постящих по определенным хэштегам и геолокациям, могут быть и такие, как вы (а скорее всего и будут!). И их необходимо отсеить, вы же не хотите подписываться на своих конкурентов или таких же блоггеров, как и вы? Автоматизировано их отсеивают с помощью «минус слов». То есть из базы убирают профили, в описаниях к которым используются определенные слова. Например, «купить» или «звоните» для интернет-магазинов.
Внешний вид профиля играет огромное значение для массфолловинга.
Начиная подписываться на свою целевую аудиторию, необходимо помнить, что на неинтересный аккаунт никто не подпишется в ответ, поэтому проведите ревизию своей страницы: у вас должны быть не только крутые посты, но и такие же крутые аватар, логин и описание профиля.
Не забываем про лимиты на подписку в Инстаграм.
Чтобы вас не заблокировали, фолловить нужно правильно, иначе Инстаграм сочтет вашу деятельность подозрительной. В идеале вы должны подписываться на пользователя где-то 1 раз в полминуты (думаю, точность до секунд никому не нужна), т.е. не более 150 в час подписок и, важно, отписок в сумме! И не более 1000 за сутки. Затем рекомендуют сделать перерыв на 24 часа.
Если вы опытный пользователь Инстаграм, то уже знаете, что подписаться более, чем на 7500 тысяч человек сейчас нельзя. Нужно отписываться, и здесь тоже есть свои лимиты. Считается, что в сутки можно отписаться от 1000 невзаимных фолловеров и 1000 взаимных. Кроме этого, помните, что в 200 подписок в час входят и отписки, и их так же желательно совершать раз в полминуты.
Обычно автоматизированные сервисы массфолловинга придерживаются представленных лимитов, и, работая с проверенными людьми, вам не нужно бояться, что Инстаграм вас заблокирует. Об этих сервисах и поговорим дальше.. Это и есть целевая аудитория, вот ее и необходимо фолловить. Подробно о программах в следующих статьях.