Как не сойти с ума работая дома на карантине

  Автор:
  1612

Как организовать себя, если раньше вы не работали из дома. Так же полезно будет тем, кто уже давно работает дома, но регулярно отвлекается на холодильник или тёплую кровать с сериальчиком. Я всегда любила работу из дома за то, что не нужно тратить время на серьёзные сборы и дорогу. Как человек, который давно и с удовольствием работает из дома хочу поделиться с Вами лайфхаками по организации работы из дома. Когда — то давно, работая в офисе, я обнаружила забавный факт — если не отвлекаться на посторонние вещи, то работа занимает около 4 — 5 часов. Что вполне совпадает с продуктивным временем работы. Т.е. работать 8 часов можно, но эффективных из них всё равно часа 4. Поэтому уйдя в домашний офис, я решила, что не буду тратить лишние 4 часа на работу.

Самое главное в работе из дома — к рабочему дню нужно подготовиться — составляйте список дел с вечера. Не спите долго, работа из дома это не выходные. В зависимости от сезона я просыпаюсь в 5:30 или в 7:00, в идеале всегда лучше проспаться в 5:30, но я очень солнцезависима и зимой просыпаться и пол дня проводить в темноте мне сложно. Уже больше года я использую практики «Магия утра» они помогают настроиться на продуктивный день.

А теперь по шагам, что нужно сделать, чтобы работа дома стала продуктивной:

  1. Посчитайте, сколько реально времени Вам нужно,  для выполнения работы. Скорее всего без отвлекающих факторов, это будет намного меньше 8.
  2. Составьте своё расписание по блокам. Идею я под черпнула в книге «Просто космос«, хотя само Agile планирование в чистом виде мне не зашло, но общие правила — хорошие. Например у меня такое расписание:
    8:00 — 10:00 — самые трудозатратные дела (сложные задачи и «лягушка»)
    10:00 — 10:30 — перерыв
    10:30 — 11:00 — рабочие переписки
    11:00 — 12:00 — рутинные задачи. В идеале к 12 я заканчиваю все важные на сегодня дела.
    12:00 — 12:30 — обед
    12:30 — 16:00 — рутинные задачи, этот блог уже может меняться на дела женщины/жены/дочери/активной части общества
    16:00 — 17:00 — тренировка
    18:00 — 20:00 — обучение, чтение книг, либо что — то связанное с семьёй и друзьями.
    Ещё на эту тему рекомендую книгу «Всегда вовремя» — очень хорошая книга, которая поможет выработать свой график дня.Всегда вовремя
  3. Концентрация — наше всё! Если хотите сделать работу быстро на ней нужно сосредоточиться. Я люблю метод «Помидора», но специфика моих задач такова, что ставлю я его обычно минут на 40.
  4. Делайте бытовые дела такими же блоками, как работу. Например:
    Утренняя рутина — 20 минут:
    — Убрать постель,
    — Разгрузить посудомойку,
    — Поставить стиркуВечерняя рутина — 40 минут:- Запустить посудомойку на ночь
    — Убрать разбросанные вещи по местам
    — Протереть рабочий стол и полы
    — Выбросить мусор
  5. И мой любимый пункт! Все что можно оптимизировать, НУЖНО ОПТИМИЗИРОВАТЬ: организуйте доставку продуктов на дом, пользуйтесь мультиваркой и роботом-пылесосом, готовьте с помощью заготовок (сварить крупы, потушить овощи, запечь рыбу — а дальше использовать как конструктор для завтраков, салатов и т.д.), составляйте меню на неделю (чтобы не думать каждый день: “Что приготовить?”), готовьте простые блюда.

Как у Вас с самоорганизацией и планированием дня? Получается? Напишите в комментариях — обсудим

 

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован.