Как не сойти с ума работая дома на карантине

  Автор:
  Комментариев нет
  1819

Как организовать себя, если раньше вы не работали из дома. Так же полезно будет тем, кто уже давно работает дома, но регулярно отвлекается на холодильник или тёплую кровать с сериальчиком. Я всегда любила работу из дома за то, что не нужно тратить время на серьёзные сборы и дорогу. Как человек, который давно и с удовольствием работает из дома хочу поделиться с Вами лайфхаками по организации работы из дома. Когда — то давно, работая в офисе, я обнаружила забавный факт — если не отвлекаться на посторонние вещи, то работа занимает около 4 — 5 часов. Что вполне совпадает с продуктивным временем работы. Т.е. работать 8 часов можно, но эффективных из них всё равно часа 4. Поэтому уйдя в домашний офис, я решила, что не буду тратить лишние 4 часа на работу.

Самое главное в работе из дома — к рабочему дню нужно подготовиться — составляйте список дел с вечера. Не спите долго, работа из дома это не выходные. В зависимости от сезона я просыпаюсь в 5:30 или в 7:00, в идеале всегда лучше проспаться в 5:30, но я очень солнцезависима и зимой просыпаться и пол дня проводить в темноте мне сложно. Уже больше года я использую практики «Магия утра» они помогают настроиться на продуктивный день.

А теперь по шагам, что нужно сделать, чтобы работа дома стала продуктивной:

  1. Посчитайте, сколько реально времени Вам нужно,  для выполнения работы. Скорее всего без отвлекающих факторов, это будет намного меньше 8.
  2. Составьте своё расписание по блокам. Идею я под черпнула в книге «Просто космос«, хотя само Agile планирование в чистом виде мне не зашло, но общие правила — хорошие. Например у меня такое расписание:
    8:00 — 10:00 — самые трудозатратные дела (сложные задачи и «лягушка»)
    10:00 — 10:30 — перерыв
    10:30 — 11:00 — рабочие переписки
    11:00 — 12:00 — рутинные задачи. В идеале к 12 я заканчиваю все важные на сегодня дела.
    12:00 — 12:30 — обед
    12:30 — 16:00 — рутинные задачи, этот блог уже может меняться на дела женщины/жены/дочери/активной части общества
    16:00 — 17:00 — тренировка
    18:00 — 20:00 — обучение, чтение книг, либо что — то связанное с семьёй и друзьями.
    Ещё на эту тему рекомендую книгу «Всегда вовремя» — очень хорошая книга, которая поможет выработать свой график дня.Всегда вовремя
  3. Концентрация — наше всё! Если хотите сделать работу быстро на ней нужно сосредоточиться. Я люблю метод «Помидора», но специфика моих задач такова, что ставлю я его обычно минут на 40.
  4. Делайте бытовые дела такими же блоками, как работу. Например:
    Утренняя рутина — 20 минут:
    — Убрать постель,
    — Разгрузить посудомойку,
    — Поставить стиркуВечерняя рутина — 40 минут:- Запустить посудомойку на ночь
    — Убрать разбросанные вещи по местам
    — Протереть рабочий стол и полы
    — Выбросить мусор
  5. И мой любимый пункт! Все что можно оптимизировать, НУЖНО ОПТИМИЗИРОВАТЬ: организуйте доставку продуктов на дом, пользуйтесь мультиваркой и роботом-пылесосом, готовьте с помощью заготовок (сварить крупы, потушить овощи, запечь рыбу — а дальше использовать как конструктор для завтраков, салатов и т.д.), составляйте меню на неделю (чтобы не думать каждый день: “Что приготовить?”), готовьте простые блюда.

Как у Вас с самоорганизацией и планированием дня? Получается? Напишите в комментариях — обсудим

 

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *