Не существует продуктов или бизнесов, которые работают для всех подряд. У каждого направления работы есть свой достаточно конкретный клиент.
Социальный портрет вашего клиента.
Первое, с чего мы начнем изучение целевой аудитории, это социальный портрет. Давайте разберемся, кто является вашими потенциальными клиентами. Возможно, это студенты или молодые специалисты? Или взрослые состоявшиеся люди с доходом выше среднего? Именно на понимании вашей ЦА должно осуществляется позиционирование вашего бизнеса в целом.
Как минимум, вы должны знать о своем клиенте:
- Пол;
- Возраст;
- Профессия;
- Семейное положение;
- Место жительства (большой город, маленький, сельская местность, и т.д.);
- Уровень дохода;
- Состав семьи;
- Образование.
И желательно:
- Увлечения клиента, его хобби;
- Из каких СМИ получает информацию;
- Сидит ли в интернете, читает газеты, смотрит телевизор;
- Нравится ли ему все новое или же он по натуре консерватор;
- Его жизненные ценности.
Поверьте, чем полнее и точнее вы можете описать свою целевую аудиторию — тем лучше. Эти знания напрямую будут влиять на ваши деньги. Как заработанные, так и потраченные на маркетинг.
Кстати, не забудьте!
К целевой аудитории относятся не только непосредственные потребители товаров и услуг, но и те, кто принимает решение о покупке. То есть вашей целевой аудиторией не могут быть дети, даже если они являются потребителем вашей услуги.
Теперь составим портрет клиента.
Простое, но эффективное упражнение. Четко пропишите на листочке бумаги собирательный образ вашего клиента.
Справились? Сохраните это листок, он неоднократно вам понадобиться! Еще один секрет социальных портретов может быть несколько. Лучше подробно расписать каждый портрет, назвав их ЦА1, ЦА2, ЦА3 и т.д.
А теперь подумайте, какой контент интересен каждой аудитории. Ведь 35 летний мужчина, проводящий все время в спортивном зале, вряд ли будет интересоваться тональным кремом.