Какие фотографии выкладывать в инстаграм?
Для того, чтобы инстаграм продавал, нужны снимки товара лицом, желательно на живых людях.
Не нужно приукрашивать продукт и выкладывать сильно обработанные фотографии, каким бы красивым вам ни казался снимок после фотошопа. Товар на фотографии должен быть таким же, как и в жизни (и наоборот) и соответствовать ожиданиям клиента. Иначе негативные отзывы неизбежны.
В случае, если вы продаете услуги, скажем, вы мастер маникюра или парикмахер, позаботьтесь о снимках «До-После». Например, вы можете сделать фото через 4 месяца после эпиляции, чтобы подтвердить качество своей услуги.
Если вы продаете вещи, то на 90% снимков должны быть люди в вашей одежде. Не стоит снимать лукбуки, вам нужны именно фотографии людей в ваших вещах. Если вы продаете товары для детей, например, машинки, на фото должны быть дети, которые пользуются вашими товарами. Если это клатчи — то живые фотографии клатчей. И так далее.
Виды контента.
1. Пост-знакомство.
Если у вас салон красоты, познакомьте подписчиков со всеми мастерами, если вы собственник бизнеса — выложите селфи. Это работает на вас в двух случаях: во-первых, если аккаунт забанят, вам будет проще его восстановить, во-вторых, вы сможете узнать, кто ваши подписчики, и чем они занимаются. Достаточно в конце поста-визитки попросить их об этом. Однако этот способ лучше использовать, когда в вашем аккаунте уже больше 1 000 подписчиков.
2. Товар или услуга лицом.
Продающий пост, в котором показаны ваш товар или услуга. Обязательно указывайте адрес и контакты для связи в самом посте и не забывайте про призыв к действию (купи, напиши, позвони).
3. Фото в процессе использования товара или выполнения услуги.
Если вы делаете маникюр — покажите со стороны, как вы его делаете. Если продаете игрушки, покажите, как дети с ними взаимодействуют.
4. Спросите мнение подписчиков.
Этот формат контента актуальнее всего для личных аккаунтов. Просто спросите у подписчиков, о чем им интересно узнать, и какие статьи им хочется прочитать — они сами вам все расскажут.
5. Левое/правое.
На фото — коллаж из двух фотографий, а в тексте поста вы спрашиваете у подписчиков, что им больше нравиться. Например, это может быть сравнение двух платьев.
6. Провокация.
Пост на злободневную тему. Мировые новости и новости вашей индустрии.
7. Факты и статистика.
Всегда рассказывайте о своем продукте, но не в формате бездушных цифр. Все факты демонстрируйте на практике, показывайте их интересно.
8. Ответы на вопросы подписчиков/горячая линия.
Контент, актуальный для аккаунтов, в которых нужно демонстрировать свою экспертность. При правильном применении этого типа контента вовлеченность в вашем аккаунте взлетит до небес.
9. Мифы и опровержения.
Опровергните все популярные мифы о вашем товаре или услуге, этим вы заодно закроете все возражения ваших подписчиков перед покупкой.
10. Анонс мероприятия.
Анонсируйте свои мероприятия или события партнеров. Часто компании забывают это сделать и анонсируют свое мероприятие за день до старта. Поступайте умнее — сообщайте о событии заранее и подогревайте ажиотаж.
11. Текстовый отзыв клиента.
Отзывы очень важны для закрытия возражений и стимулирования покупателей к покупке. Текстовые отзывы в этом плане самые слабые (по сравнению с отзывом-скриншотом или видео отзывом), но если нет возможности публиковать другие, этот вариант тоже подойдет.
Отличный вид контента, который закрывает очень много возражений и повышает лояльность к бренду. Многие компании стали популярными в инстаграме именно благодаря огромному количеству опубликованных отзывов-репостов от клиентов.
13. Звездный отзыв-репост.
Работает лучше всего — люди ориентируются на звезд.
14. Внутренняя кухня.
Покажите процессы, происходящие внутри вашей компании. Это могут быть знакомство с сотрудниками, процесс производства или ваши внутренние шутки. Особенно актуально показывать внутреннюю кухню с помощью Instagram stories.
15. Закрытие возражений.
Изящно развеивайте мифы, которые распространены о вашей индустрии (например, страшные легенды о лазерной эпиляции). Публикуй отзывы, ваши сертификаты и дипломы.
16. Закрытие страхов.
Развеивайте страхи ваших подписчиков. Например, фото, на котором вы показываете кучу отправленных посылок, закроет страх подписчиков, связанный с тем, что вы возьмете предоплату и исчезнете с деньгами.
17. Истории успеха.
Попробуйте этот тип контента, если ваш продукт помогает прийти к успеху. Рассказывайте истории.
18. Видео.
Снимайте процесс производства вашего товара, демонстрируйте товар лицом и бэкстейджи. Обязательно делайте короткие ролики о вашем продукте, тизеры, нарезки и все, что придет в голову.
19. Boomerang.
Прекрасный и при этом простой вид контента, который можно создать с помощью одноименного приложения. Дурачьтесь в личных аккаунтах и показывайте вещи со всех сторон. Обязательно подумайте о том, каким образом можно сделать бумеранги в вашем бизнесе.
Этот тип контента стоит использовать, если вы стремитесь научить чему-то подписчиков или если ваш товар или услуга не понятны. Это могут быть, например, сложные косметические процедуры, о которых не расскажешь в двух словах. Или рассказ о том, как получать визы в разные страны. Если вы занимаетесь цветами, можете рассказать подписчикам, откуда вы их везете и как за ними ухаживаете. Подумайте, чему вы можете научить ваших подписчиков?
21. Офферы.
Картинки, на которых коротко рассказана суть акции, указаны дедлайн и призыв к действию. Очень важно заказывать такие картинки именно у дизайнера, а не делать самому.
22. Интерактив.
Задавайте вашим подписчикам вопросы и загадывайте загадки. Это хорошо работает на вовлеченность и поднимает вас в ленте новостей. За правильные ответы награждайте своих подписчиков.
23. Марафоны с заданиями.
Используйте этот вид контента для личных аккаунтов. Не делайте больших марафонов со сложными заданиями, чем проще марафон, тем лучше. Не стремитесь обучить всему ваших подписчиков, открывайте им новое по чуть-чуть. Важно! Это не актуально в случае платных консультаций и тренингов, в этом случае давайте своим ученикам все самое лучшее.
24. Совместные марафоны с другими блогерами.
Метод позволяет обменяться активными подписчиками. По одному заданию на каждого блогера, актуальны те же правила что и для обычных марафонов.
25. Vines (вайны).
Короткие смешные видео, раскрывающие определенную тему. Заказывайте вайны у популярных блогеров, которые на них специализируются — они сделают это круто. Таким образом, ваш продукт может стать вирусным. Применяйте этот вид контента с осторожностью, в том числе тщательно выбирайте блогеров.
26. Негатив.
Благодаря правильному использованию негатива в постах вы сможете подсадить подписчиков на свой контент. Совсем не обязательно быть грубым и циничным, но показывать свои взгляды на мир, конкурентов (делаем это очень аккуратно) и высказать негативное мнение по поводу произошедшего — почему бы и нет? Если вы ведете личный блог, то негатив позволит вам показать, что вы тоже человек со своими достоинствами и не остатками. Не бойтесь быть отвергнутыми, и ваша целевая аудитория полюбит вас.
27. Конкурсы.
Очень эффективный вид контент, которому будет посвящена отдельная статья.
28. Инструкция по работе продукта.
Особенно актуально, если потребитель мало знает о вашем продукте или услуге или не знает вовсе (например, не все в курсе, такое кератиновое восстановление волос). Покажите подписчикам, как пользоваться вашим товарам, и продемонстрируйте результат, который они смогут получить.
29. Свой вид контента.
При составлении контент плана обязательно подумайте о том, что же еще интересного можно выложить в профиль. Возможно, именно вы станете первопроходцем и выложите что-то настолько крутое, что выведет вас на новый уровень, и все будут копировать у вас.
С какой периодичностью выкладывать контент?
Вот простая инструкция из трех пунктов:
- Перед стартом продвижения в вашем профиле должна быть минимум 21 публикация (7 рядов, по 3 фотографии в ряд).
- Публикуйте не больше трех постов в день. Первое время — по одному посту в сутки.
- Идеальное время для публикации постов: 9:00, 12:00, 19:00 и 21:00.
В какое время лучше всего будут лайкать ваш контент — зависит от ниши. Например, мамы чаще всего сидят в инстаграме с утра, поэтому для них нужно публиковать посты с 8:00 до 10:00. Пробуйте разное время, в том числе ночное, анализируйте, во сколько целевая аудитория откликается на посты лучше всего и ориентируйтесь на эти часы.
Ваша задача в первое время — определить лучшее время публикации для вашего клиента. Найдите его и публикуйте в этом время.
Важно! Не когда вам удобно, а когда ваша ЦА откликается на контент.